Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ "Детский сад №13"
Положение о психолог-педагогичеком консилиуме МБДОУ "Детский сад №13"
 
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ! 
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин 
 
 
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся: 
· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) 
· Инвалиды с нарушением зрения и слуха 
· Лица преклонного возраста (60 лет и старше) 
· Временно нетрудоспособные 
· Беременные женщины 
· Люди с детскими колясками 
· Дети дошкольного возраста. 
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. 
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА 
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды. 
Значения условных обозначений категорий инвалидов: 
Инвалиды с нарушением слуха 
Инвалиды с нарушением зрения 
Инвалиды с нарушением интеллекта 
Инвалиды на кресле-коляске 
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата 
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются: 
· закономерности психического развития, 
· показатели здоровья дошкольников, 
· психолого-физиологические особенности, 
· уровень общего развития, 
· коммуникативные особенности и речевое развитие, 
· эмоциональное благополучие. 
При построении коррекционной образовательной среды для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы: 
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию. 
2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии. 
3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия". 
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия. 
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве. 
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей. 
7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка. 
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ! 
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида): 
· дошкольное воспитание; 
· внешкольное воспитание и образование; 
· среднее общее образование; 
· среднее профессиональное образование; 
· высшее профессиональное образование. 
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения. 
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения. Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании. Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. 
 
  
| Паспорт доступности объекта социальной, инженерной и транспортной инфаструктур №1 МБДОУ "Детский сад №13" (корпус №1) |   | 18.08.2020 | Файл (PDF; 1Мб) | 
| Паспорт доступности объекта социальной, инженерной и транспортной инфаструктур №2 МБДОУ "Детский сад №13" (корпус №2) |   | 18.08.2020 | Файл (PDF; 2Мб) | 
| Паспорт доступности объекта социальной, инженерной и транспортной инфаструктур №3 МБДОУ "Детский сад №13" (корпус №3) |   | 18.08.2020 | Файл (PDF; 2Мб) | 
| Паспорт доступности объекта социальной, инженерной и транспортной инфаструктур МБДОУ "Детский сад №13" |   | 18.08.2020 | Файл (PDF; 4Мб) |